Рекомендации для учителя по успешной адаптации первоклассников к школе
Перед началом первого урока проводите с классом комплекс утренней гимнастики. Такое мероприятие нормализует физиологические процессы школьника и подготовит его к новому школьному дню со своими сложностями и трудностями.
Не забывайте регулярно проветривать класс: в душном помещении работоспособность значительно понижается.
Напоминайте детям о соблюдении правил личной гигиены: руки и лицо всегда должны быть чистыми, одежда – опрятной, рабочее место – чистым.
Не забывайте включать в этапы урока этап рефлексии, на котором происходит формирование самооценки первоклассника.
Выстраивайте позитивные взаимоотношения с детьми: не забывайте о похвале. Ориентируете себя и детей на их личный успех, ободряйте детей.
Улыбайтесь детям чаще, не забывайте и о доброжелательном отношении к ним. Сделайте себя другом и наставником каждого малыша.
Организовывайте на переменах активный отдых детей, включайте в него подвижные игры. Отдыхая, дети не должны сильно возбуждаться. Поэтому и их игры и занятия не должны быть переутомляющими.
Не забывайте проводить на уроках физминутки, так как они позволяют отвлечься от работы и повысить работоспособность. Ведь известно, что дети познавательно активны всего 15 – 20 минут.
Делайте частую смену деятельности на уроке: дети не должны переутомляться, занимаясь одной и той же деятельностью.
Используйте в системе уроков такие типы, как урок-игра, путешествие, экскурсия и прочее.
Помните, что успех ваших учеников зависит от вас!
Не забывайте регулярно проветривать класс: в душном помещении работоспособность значительно понижается.
Напоминайте детям о соблюдении правил личной гигиены: руки и лицо всегда должны быть чистыми, одежда – опрятной, рабочее место – чистым.
Не забывайте включать в этапы урока этап рефлексии, на котором происходит формирование самооценки первоклассника.
Выстраивайте позитивные взаимоотношения с детьми: не забывайте о похвале. Ориентируете себя и детей на их личный успех, ободряйте детей.
Улыбайтесь детям чаще, не забывайте и о доброжелательном отношении к ним. Сделайте себя другом и наставником каждого малыша.
Организовывайте на переменах активный отдых детей, включайте в него подвижные игры. Отдыхая, дети не должны сильно возбуждаться. Поэтому и их игры и занятия не должны быть переутомляющими.
Не забывайте проводить на уроках физминутки, так как они позволяют отвлечься от работы и повысить работоспособность. Ведь известно, что дети познавательно активны всего 15 – 20 минут.
Делайте частую смену деятельности на уроке: дети не должны переутомляться, занимаясь одной и той же деятельностью.
Используйте в системе уроков такие типы, как урок-игра, путешествие, экскурсия и прочее.
Помните, что успех ваших учеников зависит от вас!
Комментариев нет:
Отправить комментарий